R-class.ru
http://www.r-class.ru/app/webroot/forum/

Производство балетной обуви!
http://www.r-class.ru/app/webroot/forum/viewtopic.php?f=8&t=186
Страница 1 из 1

Автор:  Картман [ 18 май 2009, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Производство балетной обуви!

Создание танцевальной обуви — это очень сложный и трудоемкий процесс. Работа практически мануфактурная, потому как производство механизировано минимально.
Более сложной в технологическом плане обуви, чем пуанты, нет: тут около 40 деталей, свыше 50 операций, длительный период сушки. И сделать это можно только руками”.
Пуанты (от французского pointe — острие) - обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
Пуанты в России практически целиком создаются вручную. В западных компаниях, несмотря на то, что декларируется hand-made, процент машинных операций намного выше.
Жесткий носок — так называемая “коробочка” - состоит из нескольких проклеенных слоев материала. При машинном соединении верха обуви с подошвой невозможно прошить все слои, поэтому прошиваются только верхние и нижние, а промежуточные склеиваются. Прочность пуантов уменьшается, а это очень важно. Ведь, например, балерина, летящая в шпагате, приземляется на пальцы, и только подумайте, какой удар приходится на пуанту, весит-то балерина не пять килограммов! Туфелька должна выдержать этот удар, а потом — еще тридцать два фуэте. Лишь вручную можно качественно отформовать еще сырую коробочку. Мастер ее выравнивает и полирует специальным молотком, до миллиметра выверяет пятак, досовершенства доводит грани.
И, представьте себе: опытный специалист может собрать пару за 45 минут, причем не на столе, а на собственных коленях. А как же иначе прочувствовать облегающую колодку и ее ткань?
Все делается из натуральных и только натуральных материалов. Ведь обувь для артиста — главное. В искусственной “обувке” и Щелкунчик, и Кармина Бурана рискуют испортить ногу. Там будет что-то натирать, тут нога вспотеет, появятся натоптыши, мозоли и прочие проблемы с “рабочим инструментом”.
За одно выступление балерина проходит около 11 километров по сцене, не считая блужданий за кулисами в ожидании своего выхода. Ноги от этого явно сухими не становятся. От дискомфорта спасает бязь — самая гигиеничная из опробованных тканей. Саму коробочку пуантов делают из 6 слоев обычной мешковины. Сверху она покрыта специальным атласом. Состав этой ткани разрабатывался учеными. Чтобы атлас был прочным, но податливым, сверкал в свете софитов и не отвлекал своим необычным цветом от танца, решено было остановиться на сочетании вискозы и хлопка, и покрасить все это в нежно-персиковый цвет.
Клей для пуантов варят в основном из натуральных компонентов. Так что при желании современные балетные туфли можно... съесть без особого вреда для своего здоровья. Знающие люди утверждают, что подобные выходки фанатов имели место быть за долгую историю балета.
Профессиональному обувщику необходима аккуратность и терпение. Ведь после проклейки будущее творение обувного искусства нужно качественно прошить. Этот процесс занимает много времени и больше всего раздражает мастеров — шитье чуждо их мужской натуре. Прошитые и проклеенные пуанты снова натягивают на колодку и оставляют сушиться на три дня. А в итоге артист получает сбалансированные пуанты, которые способны стоять на носочках без поддержки.
Обувщики знают особенности всех артистов. Например, артисты с плоскостопием всю жизнь танцуют со специальными стельками-вкладками. И никто, кроме обувщика, об этом не знает.
Но даже изготовленные по заказу туфли балерины доводят до “своей кондиции”. Чтобы размягчить новые пуанты и подогнать их под собственные ступни, они часто приходят на репетиции с молотком. Некоторые разбивают пуанты дверью, после чего довольно говорят: “Вот теперь то, что надо”. А бывает, трут носочки терками, чтобы было удобнее.
К тому же очень часто артисты просят сделать пуанты максимально свободными или же, наоборот, тесными — такими, в которых им комфортнее выступать. И мастер все помнит, всем угодит.

Автор:  Александр [ 18 май 2009, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Производство балетной обуви!

Как профессионал, соглашусь почти со всем, что изложенно в данной статье.
Конечно, времена, когда балерины "приходят на репетиции с молотком" минули с развалом СССР и туфлями ВТО (возможно, где то и сейчас такую обувь шьют).
Современные клея, сваренные из крахмала по уникальным технологиям (у каждой фирмы свой рецепт) делают коробку эластичной и податливой с самого начала использования.
Молоток сейчас не нужен...
Что касается пуантов, то по нагрузкам, их легко можно сравнить с современной спортивной обувью. Только в спортивной обуви (которая используется для "прямохождения", если можно так выразится) уже давно используются синтетические материалы (пластик, карбон, синтетический верх обуви и т.д.). К тому же специальными конструктивными приемами из них выводится влага.
В пуантах весь вес балерины приходится на носок (пятак). Но применить в нем "конструктивные приемы" нельзя - потеряется стойкость. По этой причине в пуантах используются только натуральные материалы, обладающие гидроскопичностью, т.е. они поглащают влагу.
Опыт применения синтетических материалов в пуантах есть (пуанты с пластиковыми "стаканами"). Но это приводит к постепенному деформированию стопы, ведь пластик не деформируется. Кроме того, в такой обуви не решен вопрос отвода влаги. В результате, при длительном использовании, под ногтевыми платинами образуется трудноизлечимый грибок. Т.е. если Вы увидите у балерины черные ногти, значит она занимается в пуантах из синтетических материалов.
В заключении могу добавить, что производство пуантов, действительно уникально по своей технологической сложности, а количество фирм, производящих высококачественные пуанты, во всем мире не превышает и одного десятка.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/